Вилочные погрузчики в армии: зарубежный опыт
Предки современных вилочных погрузчиков служили военным еще в начале прошлого века. У первых машин впереди находилась грузовая платформа или ряд из четырех и более вил. Двойные вилы начали применяться с 1924 года, и стали стандартом в 1930-х с широким распространением транспортной тары в виде поддонов. В армии высоко оценили способность погрузчиков легко перевозить тяжелые грузы. Вскоре они стали стандартной вспомогательной техникой. Основные требования к конструкции современных армейских вилочных погрузчиков:
- вездеходное шасси с полным приводом, высоким дорожным просветом;
- усиленная защита кабины от падения предметов, опрокидывания;
- способность работать с широким спектром навесного оборудования;
- искробезопасные грузовые вилы, захваты или зажимы;
- адаптация гидросистемы для надежной работы на неровных поверхностях, пересеченной местности;
- возможность транспортировки по воздуху для быстрой переброски в нужную точку;
- иногда – противопульная, противоосколочная защита важных частей машины.
Применение в Первой мировой войне
С самого начала войны погрузочная техника активно использовалась на фронте. На передовой требовалось компенсировать нехватку рабочей силы, поэтому военные начали полагаться на спецтехнику. Благодаря своей универсальности и выносливости, погрузчики хорошо зарекомендовали себя при перегрузке и транспортировке материалов, продовольствия, боеприпасов.
Применение во Второй мировой войне
Из-за масштаба и размаха этой войны, материалы и боеприпасы требовались почти по всему миру. В результате вилочные погрузчики повсеместно использовались на верфях, складах, заводах, аэродромах, в тылу и на фронте. Особенно интенсивно использовала их американская армия в портах и на военных кораблях. Они даже убирали обломки самолетов с палуб авианосцев. В годы второй мировой войны военные ощутили потребность в специальных, более защищенных подъемно-транспортных машинах с повышенной проходимостью.
Появление вилочных погрузчиков военного назначения
Типичным примером современной военной погрузочной техники может служить MMV – вездеходный автопогрузчик, модифицированный для применения в армии. Он поднимает до пяти тонн, оснащается вилами и различным навесным оборудованием. Например, телескопической стрелой, которая помогает подавать грузы через препятствия. Такая техника способна поднимать транспортные контейнеры в транспортные вертолеты, самолеты, корабли. Помимо телескопических стрел, среди навесного оборудования для военных вилочных погрузчиков популярны ковши, рабочие подъемные платформы.
В настоящее время в морской пехоте находится 730 MMV, а в ВМС – 270. Они активно использовались в качестве вспомогательных машин во время боевых действий в Ираке и в других военных конфликтах. Эти вилочные автопогрузчики легко передвигаются по грязи, снегу, песку. Они могут переноситься по воздуху грузовым самолетом C-130 Hercules, тяжелым транспортным вертолетом CH-53 Sea Stallion.