Как работает система регенеративного торможения вилочного электропогрузчика
Потребность в электроэнергии является ключевой для вилочных электропогрузчиков. В отличие от автопогрузчиков, где в пустой бак можно быстро долить топлива, тяговую аккумуляторную батарею приходится заряжать много часов. Например, полная зарядка стандартных свинцовых АКБ длится 8-10 часов, плюс еще нужно время на остывание. Система регенеративного (рекуперативного) торможения преобразует кинетическую энергию, теряемую при замедлении или перемене хода электропогрузчика, в электрическую энергию для подзарядки аккумулятора.
Устройство, принцип работы
Система регенеративного торможения состоит из электродвигателя, инвертора, тормозного контроллера, аккумуляторной батареи. Когда погрузчик тормозит или изменяет направление движения, электромотор преобразует обратное движение якоря в электрическую энергию с помощью магнитного поля, образуемого статором двигателя. Генерируемая электроэнергия подзаряжает аккумулятор через специальный контроллер. Таким образом, благодаря рекуперативному тормозу электропогрузчик возвращает обратно часть энергии и время автономной работы продлевается.
Преимущества регенеративного торможения
- Увеличение времени работы электропогрузчика без подзарядки.
- Экономия электроэнергии: Погрузчик возвращает часть энергии, которая обычно теряется во время стандартного торможения. Это позволяет снизить расходы на электроэнергию.
- Снижение затрат на замену аккумуляторов. При многосменной работе разряженную аккумуляторную батарею реже заменяют на заряженную батарею.
- Уменьшение износа тормозов. Поскольку для замедления электропогрузчика используется электродвигатель, то это снижает трение и нагрев в обычной тормозной системе. Колодки тормозов нагружаются меньше, что уменьшает затраты на обслуживание и замену.
- Экологичность. Поскольку энергия перерабатывается и используется повторно, то это снижает загрязнение окружающей среды (ведь электроэнергия для зарядки тяговых батарей часто вырабатывается на тепловых электростанциях).
К минусам можно отнести то, что система рекуперации не дает достаточного тормозного усилия в условиях аварийного торможения. Кроме того, она способна работать только на ведущих колесах.
Заключение
Регенеративное торможение — эффективный способ уменьшения энергопотребления электропогрузчика. Оно позволяет эффективно использовать электроэнергию, снижает затраты на зарядку и замену аккумулятора, обслуживание тормозной системы. Таким образом, эта технология существенно улучшает характеристики и показатели рентабельности электрических погрузчиков.