Особенности погрузчиков советских времен
Современные складские помещения могут эффективно функционировать только при наличии вилочных погрузчиков. Данная техника показывает высокую эффективность на складах, заводах, в портах и на других производственных территориях. Ее функциональные особенности позволяют перевозить грузы большой массы на небольшие расстояния.
Производители погрузчиков
В советские времена вилочные погрузчики изготавливались на оборонных предприятиях. Они использовались только для внутренних нужд страны. Получить погрузчик можно было в бесплатное пользование. Для этого нужно было подать специальную заявку и ожидать ее утверждения со стороны государственных органов.
В Советском Союзе существовало два предприятия, где производились исключительно вилочные погрузчики. Это Канашский и Львовский завод. Также для производственных нужд техника выпускалась и на других завода. Пока в СССР пытались наладить собственное производство вилочных погрузчиков, дополнительная закупка данного оборудования осуществлялась из Германии, Болгарии и Японии.
Технические особенности
Первые годы после Второй Мировой войны было тяжело наладить производство столь сложной техники, как вилочные погрузчики. В стране не хватало как человеческих так и технологических ресурсов. Поэтому первые модели были примитивны и несовершенны. У них было множество недостатков, но при этом они могли выполнять главную свою функцию — перемещение грузов. Сборка такой техники происходило из подручных и автомобильных деталей.
За первое время эксплуатации такой техники сразу было выявлено множество недостатков. Среди них сильно сказывалось:
- отсутствие гидросистем;
- неудобная конструкция кабины;
- слабая устойчивость техники при смещении центра тяжести;
- плохое сцепление шин с поверхностью дороги.
Конструкторами и инженерами сразу были сделаны выводы и в 1950-х годах техника стала более модернизированной. Улучшилась эргономика кабины, а тормозные системы были оснащены гидравликой.
С годами техника стала преобразовываться и со временем приобрела современный вид. На протяжении многих лет еще возникали проблемы с наличием комплектующих, однако и этот вопрос был решен.
Объемы производства
В Советском Союзе по объему производства вилочных погрузчиков на первое место вышла болгарская торговая марка Balkancar. Каждый год она поставляла на рынок около 160 000 единиц техники. Половина выпущенных моделей поставлялась для нужд Советского Союза. В этот период дополнительно 50 000 вилочных погрузчиков производилось на других предприятиях, а еще около 15 000 ввозилось в страну из-за рубежа.
После распада Советского Союза возникли серьезные проблемы производства вилочных погрузчиков. Если раньше техника распределялась по заводам и их владельцы получали технику бесплатно, то теперь за нее приходилось платить. Не желая платить за новую технику владельцы заводов предпочитали пользоваться старой, что значительно снизило спрос на данную продукцию. В результате это привело к снижению ее производства.
Были попытки по объединению производителей спецтехники с целью улучшить ситуацию на рынке. Однако не было найдено эффективных решений и большие производители стали работать отдельно друг от друга.
На сегодняшний день отечественная техника сильно уступает по качеству и функциональности оборудованию зарубежных производителей. Поэтому именно оборудование от импортных торговых марок пользуется большей популярностью. Зарубежные компании поставляют на отечественный рынок технику, которая изготовлена на их производствах или на заводах, которые построены в России.