Китайские вилочные погрузчики8
Китайские производители спецтехники в силу различных экономических факторов наращивают свое присутствие на российском рынке из года в год. В то время, как конкуренты борятся с последствиями кризиса, КНР продолжает наращивать производство и продает китайские вилочные погрузчики по наиболее оптимальной цене для данного сегмента рынка. При этом качество имеет высокие показатели. Хорошая производительность, надежность и низкая цена уже позволили нескольким китайским брендам войти в 20-ку лучших в мировом рейтинге. А рынок России стал для Китая одним из наиболее удачных мест для продвижения собственной продукции.
Популярные вилочные погрузчики из Китая
Сегодня наиболее популярными являются модели, которые функционируют от дизельных и электромоторов. Однако не потеряли свою ценность также бензиновые и газовые варианты двигателей. Каждый из них имеет свои преимущества.
К производителям спецтехники для работы с грузами из КНР, которые закрепили свое присутствие на рынке России, относятся следующие компании:
- Anhui Heli (также выпускает продукцию под брендом BULL);
- Hangcha;
- TFN;
- Lonking;
- JAC;
- Zoomlion;
- TAILIFT;
- Maximal;
- XCMG;
- SHANGLI;
- Yang;
- Dalian;
- Liugong.
Несмотря на то, что преимущество охвата рынка РФ остается за Японией, «китайцы» активно наводняют склады, торговые и производственные помещения нашей страны. LiuGong, Хели, XCMG, Хангча, Далиан, Shangli, Джек, Shantui, Tailift, EP и Максимал — все эти бренды на слуху у потребителей и возглавляют рейтинг китайских вилочных погрузчиков. Неоспоримое достоинство, подкупающее часть рынка — это низкая стоимость. Также производители из Китая обладают широким ассортиментом и кооперируются с западными поставщиками, благодаря чему закрепляют свои позиции.
LIUGONG
Лиугонг относится к крупнейшим производителям колесной спецтехники в Китае. На сегодняшний день компания имеет более 15 действующих заводов, где выпускаются вилочные, фронтальные погрузчики и другие виды техники. Двигатели, трансмиссия и гидравлика поставляется на заводы Liugong от именитых брендов: Cummins, Deutz, Caterpillar. Остальные детали, вначале также поставляемые из-за рубежа, сегодня производятся собственными силами.
Anhui Heli Forklift Truck Group
Эта компания производит технику под брендами Хели и Булл. По качеству детали погрузчиков не уступают лучшим европейским аналогам. При этом их стоимость ощутимо ниже. Электроника и двигатели поставляются на заводы компании из Японии. Спецтехника обладает прекрасной маневренностью и ходовыми качествами.
Zhejilan Hangcha Engineering Machinery
Вышеуказанный концерн занимается производством погрузчиков под брендом Хангча. Это один из крупнейших производителей КНР, который покрывает четверть внутреннего спроса. Рынок РФ компания стала покорять с 2007 года и на сегодняшний день стала одним из лидирующих поставщиков техники из Поднебесной.
Dalian
Производитель на сегодняшний день предлагает более 130 моделей различной спецтехники, воплощенной в 30 линейках. Продукция компании имеет одно из лучших соотношений по цене и качеству. Поставка комплектующих осуществляется с заводов Митсубиши и Ниссан, потому техника Хангча соответствует лучшим мировым стандартам качества.
Чем обоснована низкая на китайские вилочные погрузчики цена?
Так что же влияет на ценообразование при производстве вилочной спецтехники в Китае. Базовые критерии, влияющие на стоимость — это:
- металл;
- стоимость электроэнергии;
- оплата труда;
- амортизация.
Эти критерии дешевле в КНР по сравнению с развитыми странами, на порядок. Потому со стороны конкурентов соревноваться с Китаем в цене не имеет никакого смысла. И именно это побуждает многие компании переносить свои производственные мощности в Поднебесную, сохраняя на родине только отделы маркетинга и инженерные центры.
Сравнивая продукцию наиболее популярных брендов в ценовом отношении, можно указать рейтинг цен, начиная с самой высокой и по убыванию:
- Heli;
- Hangcha;
- JAC;
- Dalian;
- Maximal.
В качестве примера цены можно привести модель Maximal FD20T-M, работающую от четырехцилиндрового японского дизельного мотора YANMAR (в некоторых комплектациях ISUZU). Погрузчик обладает АКБ, гидравлической системой от японского производителя SHIMADZU, вилами CASCADE голландского производства. По грузоподъемности погрузчик способен работать с грузами до 2 тонн, а максимальная высота подъема составляет 3 метра. Стоимость данной модели стартует от 900000 рублей.
Еще один удачный вариант — CPQD20FB от Dalian, который функционирует от бензинового двигателя Nissan K21. Погрузчик оснащен итальянской рамой грузоподъемника, автоматической трансмиссией. Остальные детали выполнены по технологиям Ниссан и Митсубиши на собственном производстве. Грузоподъемность данного представителя Далиан составляет 2 тонны, а высота подъема — от 2,7 до 6 метров. Цена такой модели — 1300000-1400000 рублей.
Чем еще обусловлена популярность погрузчиков из Китая?
Еще одно важное преимущество — широкая линейка моделей, которые всегда есть в наличии. Если остальные бренды выпускают достаточно ограниченное количество единиц, которые часто поставляются под заказ, то Китай в этом отношении проявляет большую щедрость. Потому его технику подвозят на склады постоянно.
Рост продаж китайской продукции в России в какой-то мере также обусловлен укреплением дипломатических связей между странами в последние несколько лет.
Рост доверия со стороны потребителей растет и тогда, когда китайцы отказываются от некоторых своих разработок в пользу более надежных аналогов, поставляемых партнерами. К примеру, компания Heli уже не производит двигатели собственными силами. Вместо этого она заключила контракт с поставщиком из США на поставку моторов, чем не только укрепила доверие к бренду, но и уменьшила затраты на производство. Другие производители также все больше интегрируют в свое производство европейские, американские и другие детали.
Минусы погрузчиков из КНР
Есть у брендов из Китая и недостатки. Стоит отметить, что лидирующие компании придерживаются мировых стандартов, но, если свести все к общему знаменателю, то минусы китайского автопрома — это:
- недолговечность;
- низкий уровень сервиса;
- трудности в поставках запчастей;
- необходимость часто проводить сервисное обслуживание, меняя расходники.
При этом дело вовсе не в конструкционных особенностях, а больше в самом процессе производства. Технологичные процессы изготовления нельзя назвать полностью отлаженными. Контроль качества на некоторых компаниях значительно отстает от требований, установленных, например, в ЕС или в Японии.
Также, несмотря на то, что на заводах КНР инженерные центры трудятся день и ночь над перспективными разработками, все же они уступают японцам и немцам в этом отношении.
Конечно, неправильно было бы утверждать, что качество китайской продукции аналогично мировым лидерам, но все же, оно достаточно высокое. И при этом оправдано с точки зрения стоимости.
Также в защиту вилочной техники из Китая можно сказать и то, что погрузчики конкурентов тоже не отличаются бессмертием. Каждая машина требует регулярного сервисного обслуживания и ремонта. Просто, за китайскими представителями нужно следить более тщательно, немного чаще проверяя их состояние, меняя антифриз и масло. А также важно соблюдать все предписанные производителем правила по технике безопасности и условиям эксплуатации.
С чем действительно могут возникнуть проблемы, так это с покупкой запчастей, которые бы на 100% подходили поломанной технике. Китайцы почему-то не очень-то озабочены стандартизацией деталей, и потому их взаимозаменяемость находится практически на нуле. Исходя из этого, следует еще до покупки понимать, что срочно найти и заменить детали может не получиться. Однако, даже на Дальний Восток поставка деталей не займет более 2-х недель, поскольку количество продавцов китайской техники и запчастей к ней в РФ сейчас зашкаливает.
Классификация китайских вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики из Китая можно сегодня классифицировать по следующим признакам:
- тип двигателя;
- количество опор;
- высота подъема груза;
- грузоподъемность.
На каком двигателе купить погрузчик?
Моторы современных китайских погрузчиков могут работать на одном из видов топлива:
- дизель;
- бензин;
- газ.
Все большую популярность завоевывают электрические погрузчики, как наиболее экологичный вариант техники. Также в продаже есть и спецтехника, которая может работать одновременно от электричества и сжигаемого топлива.
Погрузчики вилочные дизельные китайские
Дизельные погрузчики, как правило, обладают высокой грузоподъемностью. Некоторые модели данной спецтехники могут обрабатывать грузы весом до 10 тонн. Потому работающие на дизеле погрузчики являются прекрасным вариантом для складов, портов и железнодорожных терминалов, где характерен высокий грузооборот.
Экостандарты и стандарты качества двигателей, которые по большей части китайские производители закупают у европейских, японских и американских производителей, относят технику к высокому классу производительности и безопасности. Выбросы находятся на минимальном уровне, что позволяет эксплуатировать технику в чертах города.
Различные виды модификаций погрузчиков дают возможность выбрать, как специализированную спецтехнику для работы в определенных условиях, так и универсальные модели, которые демонстрируют высокую производительность при выполнении различных задач.
Электрические вилочные погрузчики из КНР
В последние годы спецтехника на электродвигателях демонстрирует большой прирост. Это побуждает производителей заниматься разработкой все более совершенных и выносливых моделей. Так, на сегодняшний день рынок предлагает, как модели для работы внутри склада, так и электропогрузчики, которым не страшны мороз и жара при работе на открытом пространстве.
Техника на электрических двигателях, сегодня может работать с различными типами грузов, вес которых разнится в пределах от одной до шести и шести тонн. Высота подъема в зависимости от модели также может достигать значительных показателей.
Но главное, что оправдывает эксплуатацию электропогрузчиков — это экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов в окружающую среду. Именно за это сегодня борются власти многих стран, накладывая штрафы на предприятия, способствующие загрязнению атмосферы.
Покупать ли бу вилочный погрузчик китайского производства
Покупать ли китайские вилочные погрузчики новые или бывшие в употреблении, решать покупателю. Конечно, новая техника имеет гарантию от производителя, и в случае обнаружения проблем вы сможете предъявить продавцу претензии. Но вилочный погрузчик китайский купить бу будет значительно дешевле. И этот вариант в большинстве случаев подходит частникам и небольшим производствам, где окупаемость техники может наступить спустя только несколько лет. Да и для крупных компаний экономия очевидна.
В любом случае, техническая проверка опытным человеком может развеять все сомнения в отношении бу погрузчика. А замена изношенных деталей решит многие возможные проблемы. Если спецтехника эксплуатировалась аккуратно и сервис производился вовремя, то покупатель вполне может рассчитывать на приобретение надежного варианта.
Что можно посоветовать при покупке бу техники, так это то, что не следует отдавать предпочтение самым дешевым моделям и брендам. А те модели, которые действительно хороши для варианта покупки в подержанном состоянии, найти не всегда просто, потому что они пользуются спросом и сразу находят нового хозяина. Как правило, это лучшие китайские вилочные погрузчики от выше названной первой пятерки производителей.